Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — Сообщите о ней!

       

 Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Калужской области "Калужский колледж сервиса и дизайна"

  248025 г.Калуга, ул.Кубяка, 1.

тел. 8 (4842) 58-60-87

тел. 8 (4842) 52-95-07

email: college_service@adm.kaluga.ru

 

  

Образование

 

Информация о реализуемых адаптивных образовательных программах 

 

АОП Дизайн (по отраслям) 

 

Методические рекомендации

 

 

 

Информация об условиях для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

1.      Разработана нормативно-правовая база обеспечения реализации инклюзивного  образования в Калужской области:

  • Разработано и утверждено Положение о  базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов на территории Калужской области.
  • Разработано и утверждено Положение об организации образовательного процесса для обучения  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в БПОО ГАПОУ КО «Калужский колледж сервиса и дизайна»
  • Разработано и утверждено Положение  о центре методической поддержки системы инклюзивного профессионального образования инвалидов
  • Внесены изменения в локальные акты БПОО разделов по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
  • Разработаны и утверждено  Положение о Региональном центре развития движения «Абилимпикс»;
  • Разработано и утверждено Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Калужского колледжа сервиса и дизайна
  • Ежегодно обновляются паспорта доступности учебного корпуса и общежития

 

2.      В БПОО создана архитектурная доступность:

      2.1. На территории, прилегающей к зданию:

  • Осуществлено устройство  бетонной дорожки в обход учебного корпуса 35 п.м. шириной 1,5 м со напольными тактильными указателями  (плиткой).
  • Проведен ремонт ступеней входного крыльца со стороны общежития и площадки тамбура, ступени оснащены контрастной маркировкой
  • Подходы к ступеням оснащены  напольными тактильными указателями  (плиткой)

 

      2.2. Входы в здание

  • Входная площадка крыльца оформлена  тактильной плиткой
  • Вход со стороны общежития оборудован стационарным пандусом
  • Входные двери имеют контрастную маркировку
  • Наружные лестницы и пандус оборудованы поручнями

 

      2.3. Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации);

  • Все коридоры и лестницы учебного корпуса оборудованы поручнями
  • Расширены дверные проемы
  • Приобретено автономное подъемное устройство для подъема по лестнице лиц на колясках
  • Ступени лестничных пролетов  учебного корпуса оформлены контрастной маркировкой

 

2.4. Зона целевого назначения здания

  • На первом этаже учебного корпуса помещения  общей площадью 114,5  кв.м. переоборудовано в комнату быта и отдыха для  инвалидов и лиц с ОВЗ
  • В комнате быта и отдыха оборудованы санитарно-гигиенические помещения
  • Проведен ремонт жилого блока в общежитии, предназначенного для проживания студентов-инвалидов
  • Приобретены специальные  ортопедические кровати для проживания в комнате быта и отдыха инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

2.5. Система информации на объекте (устройства и средства информации и связи и их системы)

  • Все помещения учебного корпуса обозначены информационными указателями со шрифтом Брайля
  • Пути движения внутри учебного корпуса и пути эвакуации обозначены информационными указателями со шрифтом Брайля
  • Коридор первого этажа учебного корпуса, столовая, актовый зал, комната быта и отдыха, два учебных кабинета оснащены информационными табло с «бегущей строкой»
  • В холле первого этажа учебного корпуса установлена тактильно-звуковая мнемосхема

 

3.    В БПОО оборудованы специальные рабочие места для инвалидов и лиц с ОВЗ, приобретено специальное учебное оборудование

       3.1. Для организации образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ  всех нозологий приобретены:

 

  • Интерактивные дисплеи (интерактивные поверхности) с ПО (2 шт.)
  • Инфракрасные интерактивные классы со специализированным ПО для организации образовательного процесса по адаптированным основным общеобразовательным программам (2 шт.)
  • Инфракрасная интерактивная поверхность со специализированным ПО VERBOTONдля организации учебного процесса
  • Документ – камеры (7 шт.)

 

         3.2. Для осуществления образовательной деятельности для инвалидов всех нозологий по программам СПО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий приобретены

 

  • Ноутбуки с ПО (3 шт.)
  • Наушники и микрофоном(гарнитура) (3 шт.)
  • Электронные учебно-методические комплексы для организации дистанционного обучения (3 шт.)

 

           3.3. Для организации образовательного процесса инвалидов с нарушениями слуха приобретены:

 

  • FM-передатчики к многоканальной звукоусиливающей системе  (2 шт.)
  • FM-приёмники к многоканальной звукоусиливающей системе (6 шт.)
  • Инфракрасный динамик-усилитель
  • Беспроводная индукционная FM система для организации обр. процесса группы лиц с нарушением слуха

 

          3.4. Для организации образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения приобретены:

 

  • Рабочее место для организации образовательного процесса слабовидящих  обучающихся (2шт.)
  • Рабочее место для работы в электронной библиотеке слабовидящих обучающихся  (2шт.)

 

          3.5. Для организации образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата приобретены:

 

  • Персональные компьютеры, оснащенные выносными компьютерными кнопками и специальной клавиатурой и ножными мышками (4 шт.)
  • Рабочее место с системой управления устройствами универсального доступа для работы в электронной библиотеке лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (2 шт.)
  • Рабочее место с системой управления устройствами универсального доступа для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата  (2 шт).
  • Специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (парта)  (5 шт.)

 

4.      Организация образовательного процесса, комплексное сопровождение

 

        4.1. На сайте Колледжа создан специальный раздел, отражающий наличие специальных условий для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;

     4.2. Организовано ведение специализированного учета обучающихся инвалидов: оформлены «личные дела», содержащие максимально полную информацию об индивидуальных особенностях и требованиях к созданию специальных условий;

     4.3. Комплексно сопровождается процесс адаптации первокурсников-инвалидов, который  включает:

 

  • проведение психологической диагностики с целью выявления индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей первокурсников-инвалидов
  • анализ медицинской документации с целью определения необходимого медицинского сопровождения
  • проведение групповых адаптационных тренингов инклюзивных групп
  • проведение консультаций по месту предыдущей учебы с целью определения специальных условий получения образования
  • проведения индивидуальных встреч и бесед  с родителями
  • проведение заседания Психолого-медико-педагогического консилиума колледжа, на котором утверждаются «индивидуальные перечни специальных условий», обязательные к исполнению всеми  участниками инклюзивного образовательного процесса
  • разработка и утверждение индивидуальной коррекционно-развивающей психологической программы, в которой указываются виды психологической коррекции и необходимое количество мероприятий (групповых либо индивидуальных).

 

         4.4. Образовательный процесс строится с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей каждого студента-инвалида:

 

  • обеспечивается охранительный педагогический режим обучения: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, освобождение от отдельных форм внеурочной работы - от уборки школьной территории и помещений, факультативов или продолжительных экскурсий;
  • используются индивидуализированные специальные приемы и методы обучения: разноуровневые практико-ориентированные задания; выполнение письменных заданий на компьютере со специализированным программным обеспечением; возможность замены письменных работ устными ответами; использование опорных конспектов; учет индивидуального темпа обучения (уменьшение объема практических, самостоятельных контрольных и других заданий); помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организация индивидуальных консультаций в случае длительного отсутствия;

 

        4.5.           Индивидуализировано проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации

 

  • использование  адаптированных фондов оценочных средств (адаптация критериев оценки)
  • использование наиболее эффективной индивидуализированной формы текущего контроля  (письменно в тестовой форме, письменно на компьютере, письменно с использованием перфокарт, карточек-заданий, устно, индивидуально после занятий)
  • предоставление дополнительного времени для подготовки ответа при прохождении текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации
  • использование необходимых техническими средств при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации.

 

        4.6.  Установлен особый порядок освоения  дисциплины «Физическая культура»

 

  •  освоение дисциплины «Физическая культура в соответствии с группой здоровья
  •  освоение обязательного теоретического материала;
  • возможность написания реферативных работ по разработанной для каждого студента теме, отражающей оздоровительно-профилактическую направленность физического воспитания;

 

         4.7.  Реализуется система корреционно-развивающих занятий с педагогом-психологом, направленность занятий:

 

  • развитие высших психичесих функций

  • коррекция и развитие эмоцианально-волевой сферы

  • развитие коммуникативных навыков

  • коррекция поведения

  • формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей

 

       4.8.           Проводится систематическая работа по профессиональному консультированию  инвалидов  - студентов колледжа.

 

       5.   Организационно-методическая работа по развитию системы инклюзивного  профессионального образования в Калужской области:

         5.1. В Колледже создан Центр методической поддержки  системы инклюзивного профессионального образования инвалидов (далее – Центр).

         5.2. Центром осуществляет непрерывное взаимодействие с Федеральным методическим центром РУДН по вопросам реализации  инклюзивного профессионального образования инвалидов на территории Калужской области

         5.3. Специалисты Центра проводят консультирование педагогических работников ОО СПО области по вопросам инклюзивного образования

         5.4. В 2018 году методисты Центра  выступили в качестве авторов-составителей «Сборника вопросов и ответов в области деятельности профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и обучающихся с ОВЗ в 2018 году» ( отв. ред. Т.Ю. Макарова. – Москва: Изд. «Национальный институт инноваций». – 2018. –  48 с.)

          5.5. Методисты Центра (совместно с институтом дополнительного образования КГУ им. К.Э.Циолковского) являются авторами-разработчиками программ повышения квалификации для  администрации и педагогов профессиональных образовательных организаций:

 

  • «Организация инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях» (36 ч)
  • «Создание специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ  в организациях среднего профессионального образования» (36 ч)
  • «Адаптация образовательных программ и  учебно-методическое обеспечение  инклюзивного образования  в профессиональных образовательных организациях» (36 ч)

 

         5.6.           Проведение семинаров/вебинаров

  • Проведен  Региональный методический семинар-совещание для специалистов профессиональных образовательных организаций, отвечающих за инклюзивное профессиональное образование «Актуальные проблемы и перспективы профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в Калужской области» (27.02.2018)
  • Методическим центром совместно с Автономной некоммерческой организацией «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» проведен семинар-практикум «Организация работы по оснащению профессиональных образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы среднего профессионального образования, в целях обеспечения физической и информационной доступности образовательных организаций для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов». (20.03.2018 ).
  • Проведен всероссийский вебинар «Специальные условия профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: на примере Калужской области» Организаторами выступили: Министерство просвещения Российской Федерации, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», ГАПОУ КО «Калужский колледж сервиса и дизайна» (25.09.2018)
  • Поведен   Региональный методический семинар-совещание «Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: стратегия осознанного выбора» (19.12.2018 г.)

 

           6.       Организация и проведение проведению конкурса профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс»

  • Создан Региональный центр развития движения «Абилимпикс»
  • Заключено соглашение о взаимодействии с Национальным центром движения «Абилимпикс» (РГСУ)
  • Проведено обучение волонтёров КГУ, РАНХиГС, ИАТЭ НИЯУ МИФИ для организации  работы на региональном этапе чемпионата «Абилимпикс»
  • Участие в организации и проведении III, IV, V регионального этапа чемпионата «Абилимпикс» (13 компетенций, 6  соревновательных площадок)
  • Организация и проведение соревнования на площадке Колледжа по компетенциям «Портной» (5 участников), «Парикмахерское искусство» (5 чловек)
  • Участие в IV Национальном чемпионате «Абилимпикс» в соревновательной компетенции «Портной».
  • Участие в V Национальном чемпионате «Абилимпикс» в соревновательных компетенциях «Швея», «Парикмахерское искусство».

 

Доступная среда в колледже (Презентация)

 
Дата последнего обновления страницы 06.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения